Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Доктор Питер, 29 июля 2021 г.

Телемедицина в реальности: водителей автобусов и такси предлагают осматривать через Интернет
844 просмотра

Минздрав направил в Правительство России законопроект о применении телемедицинских технологий для осмотра перед рейсом водителей такси, автобусов и грузовиков.

Сейчас дистанционные медицинские осмотры вообще отсутствуют в нормативной базе. Если Госдума примет законопроект, появится такая опция, как «проведение медицинских осмотров с использованием дистанционных медицинских комплексов». Это позволит узаконить их использование, а также, по расчетам Минздрава, на 20 процентов снизить аварийность на дорогах. Главный специалист-профпатолог Минздрава Игорь Бухтияров рассказал «Доктору Питеру» о том, насколько реально применять новые технологии в транспортной отрасли и какие вопросы еще только предстоит решить.

- Какие параметры состояния здоровья реально можно оценить с помощью систем медицинского контроля?

- Есть параметры, которые точно можно проверить и проконтролировать дистанционно — это частота сердечных сокращений, артериальное давление, пульс, показатели наличия алкоголя и некоторых наркотиков в крови по выдыхаемому воздуху. Но есть ряд предложений, которые пока не прошли научного подтверждения и экспертизы. Например, оценка приема наркотиков по состоянию зрачков. Такая методика применялась на предприятиях по разработке химического оружия, но оценка в данном случае зависит от световой обстановки, адаптации глаза и т.д., да и действует только на один класс химических веществ. Есть еще ряд подобных моментов.

Но, на мой взгляд, сейчас главное — это ввести достаточно твердый и стандартизированный подход к средствам дистанционного мониторирования, чтобы они при регистрации в Росздравнадзоре соответствовали определенным требования по комплектации, точности измерения, погрешности. Сейчас это соблюдается далеко не везде.

- Но ведь даже измерение артериального давления электронными тонометрами долгое время не признавалось врачами?

– Пора признать, что не только в домашних условиях, но и в медицинских учреждениях сегодня практически все врачи пользуются автоматизированными приборами для измерения артериального давления и давно отказались от «стрелочных» тонометров. Хотя действительно еще несколько лет назад была бурная дискуссия о новых устройствах, которые на электронном табло показывают верхнее, нижнее артериальное давление и пульс. Но все поняли, что это объективные показатели, а оцифрованные данные можно сохранить и передать. Кроме того, это устраняет человеческий фактор на момент измерения. И первый опыт внедрения таких систем в рабочих коллективах показал, что при первичном использовании электронного тонометра при проведении предсменного осмотра, 25-30% работников формально должны были быть не допущены к работе из-за существенного повышения артериального давления и пульса.

На примере измерения давления мы видим, что телемедицина положительно себя зарекомендовала. Поэтому мы и хотим масштабировать опыт пилотных проектов, и предложить всем транспортным предприятиям проводить медосмотры с помощью телемедицины.

- Почему выбрана именно транспортная отрасль?

- Потому что в ней упущенное заболевание напрямую влияет на повышенный риск возникновения аварии на дороге.

- Какие-то предприятия уже проводят телемедицинские осмотры работников?

- Да, есть крупные компании, например, Мосгортранс — они используют дистанционные технологии в рамках действующего правового поля.

- Как это происходит на практике?

- Есть медицинские комплексы, которые имеют лицензию как дистанционные комплексы мониторирования, и в них проводятся медосмотры. Но при них параллельно работает медицинский персонал — фельдшер или врач, сейчас без этого никак. А когда будут приняты наши законодательные инициативы по телемедицине для водителей, медработников можно будет привлекать только для принятия решений в случае отклонения медицинских показателей работника от нормативов.

- Если водитель проходит освидетельствование, а потом происходит ДТП, при котором выясняется, что были проблемы со здоровьем, то какие могут быть последствия?

- Давайте посмотрим на другие сферы транспорта, где уже есть какая-то статистика. Например, на железной дороге каждый год несколько человек умирает на рабочем месте при том, что все работники, в том числе, машинисты проходят обязательный медосмотр. Риски таких инцидентов остаются всегда, но после того, как были внедрены системы глубокого кардиологического обследования, удалось существенно снизить количество подобных случаев. Так и здесь — если произошло ДТП, сразу изымает документация о том, как водитель проходил медосмотры. За счет использования новых технологий будет создана электронная база, которая позволит быстро выяснить связана ли причина конкретного ДТП со здоровьем водителя. И если окажется, что связана, то в будущем мы сможем больше внимания обращать на некоторые факторы и корректировать методику, чтобы снизить количество происшествий.

Вообще, выявлять системные параметры здоровья работников начали не сегодня. Еще в 1913 году Союз страховщиков России выпускал открытки, в которых говорилось о том, что пик травматизма на производстве приходился на понедельник и пятницу, а со вторника по четверг отмечалось снижение. С чем связана такая закономерность? В понедельник — с употреблением алкоголя накануне, а в пятницу — с нарастающим утомлением. С помощью современных приборов контролировать здоровье работников намного проще, согласитесь.

- Но для работы водителей важны не только медицинские показатели, но и степень усталости, например…

- В этом как раз сложность профессиональной медицины, потому что надо оценивать не только состояние здоровья, но и профпригодность, способность работать. И здесь необходимо искать компромисс. Некоторые задачи, которые напрямую с медициной не связаны, сейчас решает Минтранс, в частности, это установка мониторов усталости и средств контроля психофизиологического состояния водителей. Но они плохо поддаются нормированию, поэтому чаще всего по ним нельзя принимать юридически значимые решения о пригодности или непригодности работника. В ряде особо опасных сфер — например, в ядерной энергетике — такие решения принимаются, но это закреплено федеральным законодательством и есть соответствующие нормативные документы Минздрава.

- Где работник сможет проходить обследование?

- Сейчас чаще всего действует линейная схема организации медосмотров. Что это значит? Когда крупное транспортное предприятие, например, таксопарк заключает договор с медицинской организацией или получает лицензию на свой медицинский кабинет. Но такая схема не идеальна — у нас большое количество дальнобойщиков, они находятся в пути несколько дней и должны постоянно проходить медосмотры. И транспортному предприятию, находящемуся, например, в Ростове, придется заключать договоры с медорганизациями в различных населенных пунктах, которые расположены по маршруту следования к Калининграду и любому другому пункту назначения в стране. Мы видим несколько путей решения этой проблемы. Первый — установка в машине мобильных комплексов, терминалов. Второй — создание сети диагностических центров на заправках, парковках и других точках, непосредственно связанных с водителями. При этом необходима сертификация самого комплекса, а у водителя должна быть возможность идентифицировать себя с помощью СНИЛС или другому документу. Должны быть созданы сети для передачи информации. Пока вопросы организации таких проектов на трассах еще не решены. Но я считаю, что проблема требует скорейшего решения, так как работа на транспорте — это область повышенного риска.

Мария МОКЕЙЧЕВА


  Вся пресса за 29 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт